Неточные совпадения
В чем же
быт? в чем же занятия
крестьянина?
У тебя
крестьяне затем, чтобы ты им покровительствовал в их крестьянском
быту.
А сам Обломов? Сам Обломов был полным и естественным отражением и выражением того покоя, довольства и безмятежной тишины. Вглядываясь, вдумываясь в свой
быт и все более и более обживаясь в нем, он, наконец, решил, что ему некуда больше идти, нечего искать, что идеал его жизни осуществился, хотя без поэзии, без тех лучей, которыми некогда воображение рисовало ему барское, широкое и беспечное течение жизни в родной деревне, среди
крестьян, дворни.
Россия — страна купцов, погруженных в тяжелую плоть, стяжателей, консервативных до неподвижности, страна чиновников, никогда не переступающих пределов замкнутого и мертвого бюрократического царства, страна
крестьян, ничего не желающих, кроме земли, и принимающих христианство совершенно внешне и корыстно, страна духовенства, погруженного в материальный
быт, страна обрядоверия, страна интеллигентщины, инертной и консервативной в своей мысли, зараженной самыми поверхностными материалистическими идеями.
Вычитал он однажды в «Московских ведомостях» статейку харьковского помещика Хряка-Хрупёрского о пользе нравственности в крестьянском
быту и на другой же день отдал приказ: всем
крестьянам немедленно выучить статью харьковского помещика наизусть.
Впрочем, я лично знал только
быт оброчных
крестьян, да и то довольно поверхностно. Матушка охотно отпускала нас в гости к заболотским богатеям, и потому мы и насмотрелись на их житье. Зато в Малиновце нас не только в гости к
крестьянам не отпускали, но в праздники и на поселок ходить запрещали. Считалось неприличным, чтобы дворянские дети приобщались к грубому мужицкому веселью. Я должен, однако ж, сказать, что в этих запрещениях главную роль играли гувернантки.
М. В. Петрашевский, русский помещик, был убежденным фурьеристом и устроил у себя в деревне фаланстер, который
крестьяне сожгли как новшество, противное их
быту.
Лаврецкий имел право быть довольным: он сделался действительно хорошим хозяином, действительно выучился пахать землю и трудился не для одного себя; он, насколько мог, обеспечил и упрочил
быт своих
крестьян.
Перед отъездом Михалевич еще долго беседовал с Лаврецким, пророчил ему гибель, если он не очнется, умолял его серьезно заняться
бытом своих
крестьян, ставил себя в пример, говоря, что он очистился в горниле бед, — и тут же несколько раз назвал себя счастливым человеком, сравнил себя с птицей небесной, с лилией долины…
Быт здешних и окружных
крестьян напоминает повести Григоровича и «Записки охотника».
Только с февраля прошлого года, после того как уже шесть губерний изъявили свое желание об улучшении
быта крепостных
крестьян, — литература деятельно принялась за крестьянский вопрос — да и то с какими колебаниями!..
Только имена людей и мест, изображения природы, игры и песни вводят нас в великорусский
быт, да еще отношения
крестьян к крепостному праву имеют здесь свой особенный оттенок.
Какие точки соприкосновения с
крестьянами видим мы в старинном
быту помещиков?
Забот о школе для
крестьян я не находил ни у нас, ни в соседних имениях. И лечили их как придется,
крестьян — знахарки, а дворовых кое-когда доктор. Больниц — никаких. Словом, тогдашний крепостной
быт. У государственных
крестьян (их зовут там и до сих пор „однодворцами“) водились школы и даже сберегательные кассы; но
быт их не отличался от
быта крепостных, и, в общем, они не считались зажиточнее.
Впервые на перекладных-Научное эльдорадо-В Петербурге-Казанцы в Петербурге-Театры-возделыватель химии-Русские в Дерпте-Немцы в Дерпте-Мой служитель Мемнонов-"Дикие"студенты-Наш вольный кружок-Еще о Дерпте-Студенческий быт-Художественные развлечения-Мои факультеты-Историко-филологический факультет-Ливонские Афины-Уваров-Дилетант высшего пошиба-Граф Соллогуб-Графиня Соллогуб-Академик Зинин-Снова Петербург-Кетчер-Запахло освобождением крестьян-Петербургские литераторы-Я писатель-Беллетристика конца 50-х
К
быту крепостных
крестьян я в оба приезда на вакации и впоследствии, в наезды из Дерпта, достаточно присматривался, ходил по избам, ездил на работы, много расспрашивал и старых дворовых, и старост, и баб. Когда дошел в Дерпте до пятого курса медицинского факультета, то лечил и мужиков и дворовых.
Долго я себя искушала, кинулась я на все: и на грамотность, и на несчастный
быт наших
крестьян, где не знаешь, чего больше: убийственной грязи или мрачного невежества.
С нею ходил я несколько лет по разным грязным местечкам и городам Литвы и Белоруссии, имел дела с панами, экономами,
крестьянами и евреями и узнал досконально их
быт и нравы.
— На том пространстве, которое вам угодно было отмежевать Польше, вижу я только с двух концов цепи два далеко разрозненные звена — два класса: один высший, панский, другой — низший, крестьянский. С одной стороны, власть неограниченная, богатство, образование, сила, с другой — безмолвное унижение, бедность, невежество, рабство, какого у нас в России не бывало. Вы, Михайло Аполлоныч, долго пожили в белорусском крае, вы знаете лучше меня
быт тамошнего
крестьянина.